Про журналиста и менеджера

 

Если вы собираетесь в «четвертую власть», будьте готовы к тому, что очень скоро вам придется сделать выбор. Жизнь немедленно предложит вам два варианта: стать хорошим журналистом или остаться хорошим человеком. Тем, кому терять уже нечего, можно смело строить карьеру. Тем же, кто по праву или не по праву считает себя человеком чести и совести, вопрос этот покажется поистине гамлетовским.

Правда, есть мнение, что о чести и совести, как правило, твердят те, у кого не хватает ума и решительности добиться чего-то существенного на профессиональном поприще, и эти неудачники, мол, не видят для себя другого выхода, кроме как тихо завидовать и козырять своей непорочностью. Так считают хорошие журналисты. И при первой удобной возможности хороший журналист обратит всеобщее внимание на тот или иной недостаток хорошего или не очень хорошего человека.

«Но я знаю очень хороших журналистов, обладающих замечательными человеческими качествами», - заявите вы в ответ. И я скажу вам, что вы на самом деле нисколько их не знаете. В обязанности хорошего журналиста входит дружба с как можно большим количеством людей, потому что неизвестно, кто, когда и зачем может понадобиться ему в дальнейшем. Но в любой момент он может поставить на первый план не ваше доверие и уважение, а кое-что другое. Это будут даже не деньги, не слава, не карьера, не жажда сказать людям правду (кто вообще может ее знать, и что это такое?), а нечто иное, обладающее чертами всего вышеперечисленного, но обитающее только в его журналистском мозгу. Да, мозг журналиста без сомнения устроен как-то иначе, не так, как у нормальных людей. «Журналист» - это диагноз, отклонение, тесно переплетающееся с информационным вуайеризмом. И если у ребенка прослеживаются симптомы этого недуга, он обречен стать журналистом.

Но чем бы ни был примечателен хороший журналист, он все же меньше отличается от хорошего человека, чем хороший менеджер по продажам. Последний вообще является героем эпохи и может с легкостью прочитать о себе кучу всего интересного в элитарной, массовой и медицинской литературе современности.

Пожалуй, расскажу вам притчу о хорошем менеджере по продажам, которую недавно сам прочитал на одном ресурсе в Интернете. Автор попал прямо в точку, хотя и не пожелал обойтись без гротеска.

Жил-был, короче, на свете один менеджер по продажам. И решил он устроиться на работу. Долго ли, коротко ли, рассылал резюме по разным конторам, звонил в кадровые отделы. И вот остановился на одной приглянувшейся компании, которая вроде бы и к нему интерес проявила. Пришел на собеседование с директором. Ну и, как это обычно бывает, началось скрытое состязание: «А что ты умеешь?» - «А что вы можете мне предложить?» и так далее по классической схеме. Потом вроде бы директор признал, что этого сотрудника на работу он берет. Началось противоборство уже за зарплату и соцпакет. Когда оба выпили друг из друга всю энергию, которую могли, директор все же сдался и пообещал нашему менеджеру по продажам все, что тот просил, - сказал, что оплатит связь, транспорт, спортзал, домашний Интернет, страховку, прививки и еще длинный перечень запросов.

И вот вышел наш менеджер по продажам на работу. Сначала достиг планового уровня продаж, потом увеличил его вдвое, втрое, вдесятеро, в пятьдесят раз, потом вообще все стал продавать – мебель, технику, канцелярские товары, помещения в аренду, потом секретаршу - в баню к мужикам, клиентскую базу данных – конкурентам, а самого шефа в рабство в какую-то арабскую страну.

И все потому, что это был сука очень хороший менеджер по продажам…

 

Если эти двое – хороший журналист и хороший менеджер по продажам – работают более или менее дружно и не ссорятся, то получается неплохая ячейка медиабизнеса. И они понимают, что тот, кто владеет информацией, владеет если не миром, то, по крайней мере, его жалким, но вкусным куском. Эти ребята легко и без проблем делят мир на ньюсмейкеров, рекламодателей, а также целевую и нецелевую аудиторию (смотреть также «человекомасса» и «хавающий пипл»). Они учатся друг у друга очень хорошим манерам и дают друг другу номера мобильных телефонов ну просто охренительно хороших ньюсмейкеров и рекламодателей.

А хороший человек все также продолжает ждать хороших новостей. Из хороших газет, эфира хороших телепрограмм и со страниц хороших веб-сайтов. А вместо всего этого хорошего получает качественный медиапродукт, напичканный советами, как правильно выбрать кошачий наполнитель или колготки. И в конце концов этим советам следует. Покупает кошачий наполнитель, приходит домой, устраивается в кресло и начинает думать о том, что теперь надо покупать кошку. Потом включает телевизор, берет газету и продолжает искать интересные новости.

 Иван Интернетов

 

 

 
                                                              муз. проекты:
ГлавнаяSHPZ
Лента новостейЛюдопад
Наше мнениеПетя Расп...дяй
РецензииSALAVATT
Обратная связьНе НАШИ проекты
ПрозаДругое
Поэзия
Форум
Гостевая книга
Сайт создан в системе uCoz